Полька в Париже и в Петербурге. <Рецензия 2> - Некрасов Н.А.
Полька в Париже и в Петербурге. Книга, заключающая в себе историю развития польки и средство выучиться танцевать польку без помощи учителя, по методе Евгения Корали, балетмейстера Королевской музыкальной академии в Париже. С восемью картинками, литографированными во французской литографии Поля Пети. Перевел с французского и дополнил замечаниями о водворении польки в петербургском обществе Степан Громилов. Санкт-Петербург, 1845. В типографии Санкт-Петербургского губернского правления. В 8 sic! д. л., VI и 64 стр.
После этого смейтесь над системами и теориями, когда вот перед нами теория польки, этого грациозного танца, который нынешнюю зиму столько же, как Итальянская опера, занимал петербургское общество. Вы платите учителю по 10, по 15 рублей за урок, может быть еще и больше, теперь это лишние расходы. Купите книжку г. Степана Громилова и учитесь по ней польке. Это очень легко и дешево; жаль только, что книжка-то вышла немного поздненько - в конце карнавала, когда балы уже прекращаются. Послушайте, что, например, эта книжка говорит о хореографии на польки:
"Так как на польки есть принадлежность всех фигур, то мы ограничимся изложением его раз навсегда.
Оно состоит из 4-х приемов.
1-й прием: левая нога подымается до зарождения (?) икры правой ноги и потом скользит на каблуке в то время, когда туловище слегка подпрыгивает на правом носке.
2-й прием: правая нога подымается к левой.
3-й прием: левая нога снова выступает вперед; только на этот раз каблук должен сильнее обозначить такт.
4-й прием: наконец, правая нога заносится за левую на высоту икры левой ноги.
Все эти приемы должны связываться один с другим".
Поняли ли, в чем дело? Если поняли, то вы уже выучились танцевать польку, вы уже ее танцуете, нужды нет, что по книжке. Что касается до нас, мы решительно считаем себя неспособными выучиться какому-нибудь танцу таким образом.
|